Версия для слабовидящих Обычная версия Цветные Ч/Б Интервал:

Управление образования администрации
Коломенского городского округа

Логин:
Пароль:

Гибкие формы дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образование рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного среднего образования. Достичь оптимального уровня развития каждого дошкольника, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. В настоящее время существует проблема общедоступности дошкольного образования, связанная с нехваткой мест в детских садах, которая решается в за счет развития различных форм дошкольного образования. Например:

Семейные дошкольные группы.

Семейные дошкольные группы представляют собой новую форму организации дошкольного образования, направленную на обеспечение всестороннего развития и воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Семейные дошкольные группы организуются в жилых помещениях по месту проживания семьи.

Семейные дошкольные группы открываются в целях поддержки многодетных семей и работают по месту проживания семьи. Право открыть группу имеет один из родителей (законных представителей) многодетной семьи, воспитывающей трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (допускается принятие ребенка из другой многодетной семьи, если кто-то из трех собственных детей пошёл в начальную школу). Условия содержания детей в семейных дошкольных группах прописаны в 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 августа 2010 г. Регистрационный N 18267. Для желающих реализовать себя в качестве воспитателя семейной детской группы все необходимые консультации можно получить в Управлении образования.

Группы кратковременного пребывания.

В целях ухода и присмотра, всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения в возрасте от года до семи лет, создаются группы кратковременного пребывания. Режим работы данных групп гибкий, от 2 до 5 раз в неделю, время пребывания детей в группах до 3,5 часов без организации питания.

Корпоративный детский сад как структурное подразделение муниципального детского сада. Между организацией, открывающей детский сад, Управлением образования города и дошкольным образовательным учреждением заключается трёхсторонний договор о взаимодействии. Управление образования совместно с органом Роспотребнадзора проводит проверку условий для создания корпоративного детского сада.

Организация, инициирующая создание детского сада приобретает оборудование, мебель и всё необходимое для работы сада. ДОУ организует питание, обеспечивает сад педагогическими кадрами, методической поддержкой и предоставляет помещения для занятий с детьми. Вопросы комплектования детского сада решаются совместно с Управлением образования города.

Патронажные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие услуги оказываются с целью помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от года до семи лет по уходу и присмотру за детьми.

Частный детский сад.

Частным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании», имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило – собственное или арендованное отдельно стоящее здание с прилегающей закрытой территорией).

Алгоритм действий по созданию частного детского сада:

  1. Изучение нормативно-правовых документов.
  2. Государственная регистрация.
  3. Поиск помещения.
  4. Лицензирование деятельности

Образовательные услуги, обеспечивающие поддержку семейного воспитания на базе дошкольных учреждений.

Семейный детский сад, как структурное подразделение ДОУ. Его деятельность регулируется положением, разработанным ДОУ. Родитель, принявший решение организовать семейный детский сад становится сотрудником ДОУ – воспитателем. Режим работы семейного детского сада определяется Уставом ДОУ и договором между ДОУ и родителями (законными представителями). Организация питания в семейном детском саду может обеспечиваться дошкольным образовательным учреждением или родителем – воспитателем. ДОУ оказывает консультационную помощь в организации распорядка дня, оформлении и ведении документации, работе специалистов. Администрация ДОУ осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада.

Алгоритм действий по созданию семейного детского сада:

  1. Многодетная семья обращается в Управление образования с заявлением о намерении открыть семейный детский сад.
  2. Управление образования определяет дошкольное образовательное учреждения, на базе которого будет создан семейный детский сад.
  3. Управление образования совместно с органом Роспотребнадзора проводит проверку условий для создания детского сада.
  4. Между ДОУ и родителями заключается договор о сотрудничестве.
  5. Администрация, педагоги и специалисты ДОУ совместно с воспитателем семейного детского сада разрабатывают необходимые педагогические документы.
  6. Администрация ДОУ организует контроль за деятельностью семейного детского сада.

Группы кратковременного пребывания на базе ДОУ, по организационной форме данные группы могут быть:

  • адаптационные;
  • развития;
  • «Будущий первоклассник»
  • группы для детей с ограниченными возможностями ребёнка;

Группы функционируют с организацией питания или без. Режим работы зависит от запросов родителей.

Центр психолого-педагогической поддержки семьи и детей, не посещающих ДОУ. Они создаются на базе ДОУ Центров развития ребёнка по микрорайонам.

Группы раннего развития.

Для детей от 1 года до 2 лет (совместно с мамами) с целью общения и социальной адаптации 2-3 раза в неделю.