¬ерси€ дл€ слабовид€щих ќбычна€ верси€ ÷ветные „/Ѕ »нтервал:

”правление образовани€ администрации
городского округа  оломна

Ћогин:
ѕароль:

¬опрос-ќтвет

–азъ€снени€ по отдельным вопросам введени€ третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждени€х

¬ 2011 году в ћинобрнауки –оссии поступило большое количество писем граждан (обучающихс€, родителей (законных представителей) обучающихс€, работников образовани€) о введении третьего часа физической культуры. Ќа основе наиболее часто встречающихс€ вопросов разработаны прилагаемые разъ€снени€.

–азъ€снени€ по отдельным вопросам введени€ третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждени€х

ќб€зана ли школа по закону иметь сайт?

8 но€бр€ 2010 года был прин€т ‘едеральный закон 293-‘« «ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизаций предоставлени€ государственных услуг в сфере образовани€».

¬ соответствии с этим законом, вступившим в силу 1 €нвар€ 2011 года, компетенци€ образовательного учреждени€ дополнилась обеспечением создани€ и ведени€ официального сайта образовательного учреждени€ в »нтернете. “аким образом, именно образовательное учреждение отвечает за свой сайт.

”казанным выше законом є 293-‘«, стать€ 32 закона «ќб образовании» дополнена п. 4 и 5. ѕункт 4 содержит состав информации, которую об€зано раскрывать образовательное учреждение. ѕункт 5 указывает на необходимость раскрыти€ этой информации именно через официальный сайт образовательного учреждени€, а также на необходимость своевременного обновлени€ соответствующей информации при еЄ изменении.

(∆урнал руководител€ управлени€ образованием, 2011 год, I полугодие)

 

–азъ€сните, каким образом может обеспечиватьс€ режим 36-часовой рабочей недели каждого воспитател€ в дошкольных образовательных учреждени€х (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при п€тидневной рабочей неделе?

ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждЄн приказом ћинистерства образовани€ и науки –‘ от 27 марта 2006г. є 69) в пункте 8.2. определ€ет, что в дошкольных образовательных учреждени€х (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при п€тидневной рабочей неделе (60 часов в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматриваетс€ по две должности воспитател€ (72 часа работы), режим их рабочего времени определ€етс€ с учЄтом выполнени€ каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

–ежим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиватьс€ путЄм одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение шести часов в неделю дл€ каждого воспитател€ либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни или другим причинам, выполнени€ работы по изготовлению учебно-нагл€дных пособий, методической или другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распор€дка образовательного учреждени€ и иными локальными актами.

 

—кажите: 1) входит ли врем€ исполнени€ должностных об€занностей классного руководител€ в нормативные 36 часов? »ли, если классное руководство оплачиваетс€ отдельно, то учитель должен отрабатывать эту оплату сверх нормативных 36 часов? 2) —колько времени должен отрабатывать учитель, имеющий нагрузку более 18 часов и плюс другие дополнительные нагрузки – проверка тетрадей, заведование кабинетом, классное руководство? ѕолучаетс€, что учител€, имеющие нагрузку 18 и 25 часов, работают по 6 часов в день, а вот заработна€ плата при этом разна€.

1) ƒа, входит (см. ѕриказ ћинобрнауки –‘ от 27.03.2006 є 69 «ќб особенност€х рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»). 2) ”читель, который выполн€ет учебную нагрузку, должен понимать, что он сознательно пошЄл на увеличение этой нагрузки и тем самым перенЄс выполнение другой работы (методической, организационной, самообразование) на своЄ личное врем€. ¬ табеле рабочего времени всем учител€м будет выставлено 6 часов рабочего времени независимо от объЄма учебной нагрузки. ¬ыполнение иных видов работ дл€ них останетс€ об€зательным.

 

¬праве ли директор школы отказать родител€м в переводе ребЄнка в другой класс, если их не устраивает качество преподавани€ в том классе, где он учитс€?  оличество учащихс€ позвол€ет.

ƒа, вправе. ‘ормирование классов – компетенци€ школы. –одители могут обжаловать качество подготовки учащихс€ в конкретном классе в органе управлени€ образовани€, которому подчин€етс€ данна€ школа и который контролирует данную проблему.

 

¬ школе, работа€ в »нтернете, мы можем попасть не на все сайты.  ак объ€снил учитель информатики – стоит специальный фильтр, который закрывает доступ к неподход€щей дл€ учащихс€ информации. ’отелось бы также защитить своего ребЄнка и дома.  ак можно это сделать?

Ќе стоит забывать, что »нтернет – это система, внутри которой детей могут подстерегать разного рода опасности. ѕредлагаем ¬ам познакомитьс€ со специализированными »нтернет-ресурсами, посв€щЄнными безопасности детей в »нтернете:

÷ентр безопасного »нтернета: www.saferunet.ru. ƒанный ресурс посв€щЄн проблемам интернет-угроз и эффективному противодействию им в отношении пользователей.

Ѕезопасность детей в »нтернете (компани€ ћайкрософт): http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/default.mspx. «десь ¬ы найдете интерактивный курс дл€ детей и родителей, ответы на вопросы по безопасному использованию сети »нтернет, видеоматериалы, инструкции по защите домашнего компьютера средствами самой операционной системы без установки дополнительного программного обеспечени€. ѕредставл€ют интерес материалы интерактивных уроков из серии уроков проекта «¬сероссийский урок информатики on-lain@? ¬ рамках которых широкому кругу преподавателей были представлены сведени€ по основным видам агрессивного »нтернет-контента, рекомендации дл€ педагогов и родителей по объ€снению дет€м основ безопасной работы с компьютером.

»нтернет и дети: www.kaspersky.ru/keeping_children_safe - страница, посв€щЄнна€ правилам защиты ребЄнка при работе в —ети, разработанна€ «јќ «Ћаборатори€  асперского». «аметки и советы, приведЄнные здесь, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют »нтернет: дл€ поиска информации, разработки школьных проектов, игр или бесед с друзь€ми. ≈сли же говорить о специальных контент-фильтрах, то прежде чем выбрать что-то дл€ домашнего использовани€, вы можете познакомитьс€ с их возможност€ми, скачав демонстрационные версии продуктов. Ќапример: «ќдин дома» - программный комплекс, отвечающий за безопасность детей в »нтернете: http://odindoma.org/about_prog/.

 ибер ћама – программа дл€ родительского контрол€ над использованием домашнего компьютера ребЄнком: http://www.cybermama.ru/download.php.

Taim Boss – программа дл€ родительского контрол€: http://nicekit.ru/parental-control/time-boss.php.

ChildWebGuardian – программа фильтр, обеспечивающа€ безопасность детей в »нтернете: www.childwebguardian.ru/. ¬ зависимости от возраста ребЄнка можно обеспечить его безопасность, примен€€ специальный детский браузер, например браузер √огуль – инструмент конкретного воплощени€ этого вашего решени€, обеспечит контроль за посещением ребЄнком сайтов в »нтернете: http://gogul.tv/about/ . Ёти ресурсы помогут вам не только дл€ настройки безопасного доступа в »нтернет дома, но и дл€ грамотной организации работы с учениками в школе. ќдного фильтра недостаточно, а обучение безопасному и ответственному использованию сети »нтернет – это задача не только учител€ информатики.