Версия для слабовидящих Обычная версия Цветные Ч/Б Интервал:

Управление образования администрации
городского округа Коломна

Логин:
Пароль:

Вопрос-Ответ

Разъяснения по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях

В 2011 году в Минобрнауки России поступило большое количество писем граждан (обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников образования) о введении третьего часа физической культуры. На основе наиболее часто встречающихся вопросов разработаны прилагаемые разъяснения.

Разъяснения по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Обязана ли школа по закону иметь сайт?

8 ноября 2010 года был принят Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизаций предоставления государственных услуг в сфере образования».

В соответствии с этим законом, вступившим в силу 1 января 2011 года, компетенция образовательного учреждения дополнилась обеспечением создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в Интернете. Таким образом, именно образовательное учреждение отвечает за свой сайт.

Указанным выше законом № 293-ФЗ, статья 32 закона «Об образовании» дополнена п. 4 и 5. Пункт 4 содержит состав информации, которую обязано раскрывать образовательное учреждение. Пункт 5 указывает на необходимость раскрытия этой информации именно через официальный сайт образовательного учреждения, а также на необходимость своевременного обновления соответствующей информации при её изменении.

(Журнал руководителя управления образованием, 2011 год, I полугодие)

 

Разъясните, каким образом может обеспечиваться режим 36-часовой рабочей недели каждого воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе?

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006г. № 69) в пункте 8.2. определяет, что в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе (60 часов в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учётом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путём одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение шести часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни или другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической или другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

 

Скажите: 1) входит ли время исполнения должностных обязанностей классного руководителя в нормативные 36 часов? Или, если классное руководство оплачивается отдельно, то учитель должен отрабатывать эту оплату сверх нормативных 36 часов? 2) Сколько времени должен отрабатывать учитель, имеющий нагрузку более 18 часов и плюс другие дополнительные нагрузки – проверка тетрадей, заведование кабинетом, классное руководство? Получается, что учителя, имеющие нагрузку 18 и 25 часов, работают по 6 часов в день, а вот заработная плата при этом разная.

1) Да, входит (см. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»). 2) Учитель, который выполняет учебную нагрузку, должен понимать, что он сознательно пошёл на увеличение этой нагрузки и тем самым перенёс выполнение другой работы (методической, организационной, самообразование) на своё личное время. В табеле рабочего времени всем учителям будет выставлено 6 часов рабочего времени независимо от объёма учебной нагрузки. Выполнение иных видов работ для них останется обязательным.

 

Вправе ли директор школы отказать родителям в переводе ребёнка в другой класс, если их не устраивает качество преподавания в том классе, где он учится? Количество учащихся позволяет.

Да, вправе. Формирование классов – компетенция школы. Родители могут обжаловать качество подготовки учащихся в конкретном классе в органе управления образования, которому подчиняется данная школа и который контролирует данную проблему.

 

В школе, работая в Интернете, мы можем попасть не на все сайты. Как объяснил учитель информатики – стоит специальный фильтр, который закрывает доступ к неподходящей для учащихся информации. Хотелось бы также защитить своего ребёнка и дома. Как можно это сделать?

Не стоит забывать, что Интернет – это система, внутри которой детей могут подстерегать разного рода опасности. Предлагаем Вам познакомиться со специализированными Интернет-ресурсами, посвящёнными безопасности детей в Интернете:

Центр безопасного Интернета: www.saferunet.ru. Данный ресурс посвящён проблемам интернет-угроз и эффективному противодействию им в отношении пользователей.

Безопасность детей в Интернете (компания Майкрософт): http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/default.mspx. Здесь Вы найдете интерактивный курс для детей и родителей, ответы на вопросы по безопасному использованию сети Интернет, видеоматериалы, инструкции по защите домашнего компьютера средствами самой операционной системы без установки дополнительного программного обеспечения. Представляют интерес материалы интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-lain@? В рамках которых широкому кругу преподавателей были представлены сведения по основным видам агрессивного Интернет-контента, рекомендации для педагогов и родителей по объяснению детям основ безопасной работы с компьютером.

Интернет и дети: www.kaspersky.ru/keeping_children_safe - страница, посвящённая правилам защиты ребёнка при работе в Сети, разработанная ЗАО «Лаборатория Касперского». Заметки и советы, приведённые здесь, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют Интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или бесед с друзьями. Если же говорить о специальных контент-фильтрах, то прежде чем выбрать что-то для домашнего использования, вы можете познакомиться с их возможностями, скачав демонстрационные версии продуктов. Например: «Один дома» - программный комплекс, отвечающий за безопасность детей в Интернете: http://odindoma.org/about_prog/.

Кибер Мама – программа для родительского контроля над использованием домашнего компьютера ребёнком: http://www.cybermama.ru/download.php.

Taim Boss – программа для родительского контроля: http://nicekit.ru/parental-control/time-boss.php.

ChildWebGuardian – программа фильтр, обеспечивающая безопасность детей в Интернете: www.childwebguardian.ru/. В зависимости от возраста ребёнка можно обеспечить его безопасность, применяя специальный детский браузер, например браузер Гогуль – инструмент конкретного воплощения этого вашего решения, обеспечит контроль за посещением ребёнком сайтов в Интернете: http://gogul.tv/about/ . Эти ресурсы помогут вам не только для настройки безопасного доступа в Интернет дома, но и для грамотной организации работы с учениками в школе. Одного фильтра недостаточно, а обучение безопасному и ответственному использованию сети Интернет – это задача не только учителя информатики.